Интернет-маркетинг в действии

Интернет-маркетинг в действии
06.03.2015

Делим целевую аудиторию по сегментам

kavichki.png
Разделяй и властвуй
Приписывается Римскому Сенату

Один из трендов современного интернет-маркетинга - "нишевание", т.е. разделение целевой аудитории на узкоспециализированные "ломтики". 

Например, у нас есть группа товаров "Книги". Мы делим ее на подкатегории "Детские книги", "Учебники", "Художественная литература", "Научная литература", ... 

Далее выбираем одну категорию -  "Детские книги" и начинаем делить уже ее, например на "Книги для девочек" и "Книги для мальчиков". При этом, одна и та же книга может быть размещена и в одной группе товаров, и в другой. Собственно, большинство книг подходит и мальчикам и девочкам, разве что мальчикам будут не интересна "Энциклопедия маленькой принцессы", а девочкам вряд ли стоит предлагать "Энциклопедию танков", да и то не факт. 

Но, даже просто размещая один и тот же ассортимент продукции в двух разных интернет-магазинах, один из которых называется "Книги для девочек", а другой "Книги для мальчиков", мы снимаем у потенциальных покупателей беспокойство: "А правильный ли выбор я делаю?", особенно при покупке подарков. 

Попробуем еще сузить аудиторию и назвать наши интернет-магазины "Книги для девочек в подарок" и "Книги для мальчиков в подарок". Так мы сразу успокаиваем потенциального покупателя: "Да, ты делаешь правильный выбор, подарок понравится и ты не попадешь в глупое положение". 

Но есть еще один  критерий, вызывающий вопросы - возраст. Значит делим дальше. Итак, "Книги для мальчиков 3-5 лет в подарок", "Книги для мальчиков 6-8 лет в подарок" и т.п. Получаем еще более узкие "ломтики", и если человек ищет какую-нибудь книгу в подарок для мальчика соответствующего возраста, то, велика вероятность, что он сделает покупку именно на нашей странице. 

Опять же, такое нишевание упрощает процесс создания хорошей рекламной компании в Яндекс Директ и Google Adwords. Получаются сплошные плюсы? Не совсем. 

Лев собрал всех зверей и приказал: 
- Умные налево, красивые направо! 
Звери разошлись в разные стороны, осталась одна обезьяна. 
Лев: 
- А ты чего стоишь? 
Обезьяна: 
- А что мне, разорваться?! 

Велика вероятность "выплеснуть с водой ребенка", потерять часть аудитории, которая относится сразу к нескольким группам, на которые мы эту аудиторию поделили. 

Скажем, есть "Зоомагазин для кошек" и "Зоомагазин для собак". Удобно, правда? А оказалось у огромного количества хозяев собак есть и коты (обратное, кстати, не работает). И для них удобнее все заказывать в одном месте, чтобы доставили в одно время. 

Поэтому перед разделением аудитории на узкоспециализированные группы важно оценивать насколько велико количество потенциальных покупателей, которые относятся сразу к нескольким группам и которым это покажется откровенно неудобным. 

Если доля таких покупателей велика, то прием может не сработать. И в тоже время лучшим ответом на вопрос "Применимо ли это в нашем бизнесе?" будет тест таких узкоспециализированных страниц и рекламы для них. Иногда результаты удивляют даже профессиональных маркетологов!
Если у Вас появились вопросы или необходима консультация специалиста по интернет-маркетингу, рекламе, постановке потока заявок и звонков с Вашего сайта - звоните: (495) 975-7157 и специалисты нашего маркетингового агентства Вам обязательно помогут.
Также Вы можете заказать обратный звонок или задать вопрос в форме ниже:
image description
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса
Пожалуйста, проверьте правильность введенного поля
Пожалуйста, проверьте правильность введенного e-mail адреса

Консультация эксперта

 

Заполненная форма придет на почту лично ведущему консультанту клиентского отдела компании.
И он максимально быстро (в течение 24 часов) подготовит ответ на Ваш вопрос.

Политика компании в отношении предоставления личных данных
*Пожалуйста, заполните эти поля. Это поможет нам оперативно ответить на ваш вопрос.